Предлагаем вашему вниманию список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения по теме

«Основы детской психологии и педагогики»   (для родителей и учителей) по особенностям детской и возрастной психологии и педагогики:

  1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец.- М., 1991.
  2. Амонашвили Ш.Н. Воспитательная и общеобразовательная функция оценки учения школьников: Экспериментальн. под исслед.- М., 1984.
  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания//Избранные психологические труды в 2-х томах — М.,1980.
  4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л А Современная социальная психология на Западе-М„ 1978.
  5. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона//Принцип развития в психологии — М., 1978.
  6. Ариес Ф. Возрасты жизни//Философия и методология истории — М., 1977.
  7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие — М., 1974.
  8. Аронфрид Дж. Контролирование социализации с помощью отрицательного подкрепления//Пер. с англ. N“4г25217 — М., 1974.
  9. Аснин В.И. Об условиях надежности психологического зксперимента// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 4.I.— М., 1980.
  10. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детъми//Иэбранные психологические про­изведения- М.: Педагогика, 1975.
  11. Басилова ТА Особенности формирования игровых действий у слепоглухих детей/Канддисс.- М., 1989.
  12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М., 1968.
  13. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенеэе//Вопр. психол -1979.- N 2, № 4.
  14. Блонский П.П. Педология — М., 1934.
  15. Брунер Дж. Психология дознания,- М., 1977.
  16. Бурменская Г.В. Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка//Вопросы психологии.- 1976 — № 4.
  17. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский АИ. Современная американская психология разви­тия.- М., 1986.
  18. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка — М., 1936.
  19. Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка.- М.-Л., 1925.
  20. Бюлер Ш. Что такое пубертатный период?/Д1едология юности.- М.-Л., 1931.
  21. Валлон А От действия к мысли,- М., 1968.
  22. Валлон А. Психическое развитие ребенка — М., 1968.
  23. Венгео Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст).- М., 1969.
  24. Венгер Л. А Овладение опосредствованным решением познавательных способностей ребенка//Вопр. психол.- 1983 — N“2.
  25. Венгер Л. А Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования//Разаитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/Под ред. Л. А Венгера.- М., 1986.
  26. Венгер А Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творче­ство Д. Б. Эльконина//Вопр.психол — 1988 — N2 3.
  27. Виноградова О. С. Ориентировочный рефлекс и его нейрофизиологические механизмы,- М. 1961.
  28. Виттельс Ф. Фрейд Его личность, учение и школа — Л., 1991.
  29. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А В. Петровского — М., 1979.
  30. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования,- М.-Л., 1932.
  31. Выготский Л. С. Основы педологии — М., 1934.
  32. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк,-М., 1967.
  33. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.1.
  34. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.2.
  35. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.З.
  36. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.4.
  37. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.5.
  38. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.6.
  39. Выготский Л. С. Проблема развития ребенка  в исследованиях Арнольда Гезелла/Дезэел А. Педо­логия раннего возраста.- М., 1932.
  40. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования  -М.-Л.,   1956.
  41. Выготский Л. С. Психология искусства — М., 1986.
  42. Гальперин П. Я. Функциональные различия между орудием   и средством/Канд.дисс,- Харьков, 1936.
  43. Гальперин П. Я. Метод срезов и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления//Вопр. психол.- 1966,- №4.
  44. Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопр. психол,- 1969.-№1.
  45. Гальперин П. Я. К вопросу об инстинктах у человека//Вопр. психол — 1976,- №l.
  46. Гальперин П. Я. Введение в психологию.- М., 1976.
  47. Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мыишения//Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже,- М., 1978.
  48. Гальперин П. Я, Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии,—
  49. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка,- М., 1985.
  50. Гезелл А Педология раннего возраста.- М.-Л., 1932.
  51. Генезис сенсорных способностей/Под ред. Л АВенгера.- М., 1976.
  52. Гончарова Е Л. Особенности понимания текстов слепоглухими учащимися./Канд.дисс,- М., 1982.
  53. Гордеева Т. О. Особенности переживаний подростков при восприятии музыки./Канддисс.- М.
  54. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении,- М., 1972.
  55. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//Возрастная и педагогичес­кая психология/Под ред. А В. Петровского — М., 1973.
  56. Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии//Вопр.философии.- 1979,- № 12.
  57. Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников//Вопр. психол.-
  58. Давыдов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьников//Формирование учеб­ной деятельности школьников.- М., 1982.
  59. Давыдов В. В. Значение творчества Л. С. Выготского для современной психологии//Советская пе­дагогика,-1982.-№ 6.
  60. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования — М., 1986.
  61. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопр. психол.- 1992 — № 1-2.
  62. Дельгадо X. Мозг и сознание — М., 1971.
  63. Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей/Д1од ред. В.Н.Чулкова-М., 1990.
  64. Драгуноеа Т. В. Подростковый возраст//Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского,- М., 1973.
  65. Драгуноеа J. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психол — 1972.- № 2.
  66. Дусавицкий А .К. Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности/Докгдисс.- М., 1989.
  67. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности/Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной — М., 1968.
  68. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком//Дошк. воспитание.- 1948 — №9.
  69. Запорожец А В. Психическое развитие ребенка//Избр. психологические труды в 2-х томах,- М.,1986.
  70. Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Об объективном методе в психологии/Вопр. философии-1977.-№7.
  71. Исенина Е И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде/Докт.дисс-М., 1986.
  72. Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса — М., 1960.
  73. Ильенков Э. В. Психика под «лупой» времени/Д1рирода — 1970.- № 1.
  74. Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии/Под ред. А. Н. Ждан — М.,1988.
  75. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками — М., 1967.
  76. Кесарев В. Познание мозга. У развилки дорог//Знание — сила — 1986.- № 6.
  77. Кечки М. Позиция в социальной ситуации и психическое развитие ребенка (лонгиподинальное ис­следование )/Канддисс,- 1981.
  78. Кистаковсхая М. Ю. Развитие движений у детей первого года жизни.- М., 1970.
  79. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика — М., 1911.
  80. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие — М., 1991.
  81. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление — М., 1977.
  82. Коффка К. Основы психического развития.- М., 1934.
  83. Кун Т. Структура научных революций.- М., 1977.
  84. Ленин В. И. Философские тетради//Полн. собр. соч. 5-е изд.- т. 29.
  85. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, линость.- М., 1975.
  86. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах.- М., 1983.
  87. Лехтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в ран­нем детстве — М., 1949.
  88. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения — М., 1986.
  89. Лишенные родительского попечительства. Хресшматия//Под ред. Мухиной В. С.- М., 1991.
  90. Локвуд Д. Австралийское племя пинтуби.- М., 1984.
  91. Лурия А. Р. Психоанализ — Казань, 1923.
  92. Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка,- М., 1956.
  93. Лурия А. Р. Развитие речи и формирование психических процессов//Психологическая наука в СССР,-Т. 1.-М., 1959.
  94. Ляликов Я Н. (Ред.) Буржуазные и психоаналитические концепции общественного развития — М.,1980.
  95. Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников//Вопр. психол,-1980,-№5.
  96. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании,- М., 1957.
  97. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети — М., 1974.
  98. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения — М., 1988.
  99. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка (в дошкольном детстве)//Психол. журн-1980,-№5.
  100. Мухина В. С. Проблемы генезиса личности,- М., 1985.
  101. Мухина В. С. Близнецы,- М.- 1981.
  102. Недоспасова В. А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей до­школьного возраста/Канд-дисс — М., 1972.
  103. Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школь­ному возрасту//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология,- 1988,- №1.
  104. Непомняшя Н. И. О методе системного изучения психического развития детей // Вопр. психол.- 1973.-N*4.
  105. Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология,- М., 1981.
  106. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте-М., 1978.
  107. Обухова Л. Ф. Формирование физических понятий в применении задач//Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности/Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной,- М.,1968.
  108. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления,- М., 1972.
  109. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против.- М., 1981.
  110. Особенности психического развитая детей 6-7летнего возраста/Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера — М., 1988.
  111. Оталора М. К. Игра, ее место и развитие у детей индейских племен Колумбии/Канд.дисс.- М., 1984.
  112. Педология юности/Сб. статей под ред. ИАрямова,- М.-Л., 1931.
  113. Пиаже Ж Речь и мышление ребенка — М.-Л., 1932.
  114. Пиаже Ж Избранные психологические труды — М., 1969.
  115. Пиаже Ж Теория Пиаже//В кн.: История зарубежной психологии. 30-е — 60-е годы XX века- М., 1986.
  116. Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализации//Некоторые проблемы общения взрослого и ребенка/Доклады-документы. ХУЛ. Государственный Методологический Институт Домов Ребенка — Будапешт, 1975.
  117. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника — М., 1977.
  118. Поддьяков Н. Н. Современное состояние и перспективы исследований в области дошкольного воспитания//Вопр. психол — 1982. №б.
  119. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного раз8ития//Вопр. психол.- 1994,-№1.
  120. Прихожан А. Н., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни — М., 1990.
  121. Принцип развития в психологии/Под род Анциферовой Л. И.- М., 1978.
  122. Пропп В. Я. Морфология сказки.- М., 1969.
  123. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.- М., 1964.
  124. Психология современного подроспса/Под род Д. И. Фельдштейна.- М., 1987.
  125. Развитие общения у дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной.- М., 1964.
  126. Развитие ребенка/Под род А. В. Запорожца — М., 1976.
  127. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/Под ред. В. В. Давыдова — М., 1983.
  128. Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текс- та детьми дошкольного воз- раста//Вопр. психол.- 1959 — № 1.
  129. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология — М., 1978.
  130. Розенгарт-Пупко ГЛ. Речь и развитие восприятия в раннем детстве.- М., 1948.
  131. Розенгарт-Пупко ГЛ. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., 1963.
  132. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека/Под род. И. В. Равич-Щербо- М., 1988.
  133. Романеева М. П., Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников//Вопр. психол.- 1980 — N“6.
  134. 1Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество — М., 1986.
  135. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- М., 1946.
  136. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М.,1987.
  137. Рыбников Н. А. Автобиографии рабочих и их изучение — М., 1930.
  138. Рыбников Н. А. Крестьянский ребенок — М., 1930.
  139. Рыбников Н. А. Юношеские дневники и их изучение//Психология.- Т. 1, вып. 2.- 1928.
  140. Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника//Сенсорное воспитание дошкольников — М., 1963.
  141. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения,- ОГИЗ — 1947.
  142. Скиннер Б. Оперантное поведение//История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века,- М„ 1986.
  143. Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста//Известая АПН РСФСР- 1947,- Вып. 7.
  144. Соколянекий И А Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей,- М., 1962.
  145. Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик,- М., 1984.
  146. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе//Вопр. психол,- 1990 — №3.
  147. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения/Вопр. пси­хол. -1981.- №2.
  148. Теплое Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы.//Вопр. психол,- 1971 №б.
  149. Толстых А. В. Об изменении социальной ситуации развитая в подростковом возрасте/Д1сихологи- ческие основы формирования личности в условиях общественного воспитания — М., 1979.
  150. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопр. психол — 1984,- № 3.
  151. Толстых Н. Н. Социальная ситуация развитая и проблема возраста//Формирование личности в онтогенезе,- М., 1991.
  152. Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка//Вопр. психол.- 1983,-№1.
  153. Филиппова Е В. О психологическом механизме перехода к операциональной стадии развития ин­теллекта у детей дошкольного возрастг^/Вопр. психол.- 1976 — N° 1.
  154. ФлейвеллДж. Генетическая психология Жана Пиаже- М., 1967.
  155. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника — М.-Л., 1930.
  156. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под род И. В. Дубровиной — М., 1987.
  157. Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детсгее/Канд.дес — М., 1948.
  158. Фрейд 3.0 психоанализе. Пять лекций//Хрестоматия по истории психологии,- М., 1980.
  159. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции- М., 1991.
  160. Фрейд А. Норма и патология детского развития. Перс нем. Я. Л. Обухова — М., 1990.
  161. Хюоеш И. Э. Развитие самостоятельной ориентации ребенка младшего дошкольного возраста в новой социальной ситуации/Канд.дисс,- М., 1987.
  162. Цукерман Г. А., Романеева М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обуче­ния младших школьников//Вопр. психол — 1982.- № 1.
  163. Цукерман ГАФокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной рабо- те//Вопр. психол — 1983.- №4.
  164. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе?- М., 1985.
  165. Цукерман Г. А. Совместная учебная деяте/ъностъ как основа формирования умения учитъ- ся/Докт-дисс — М., 1992.
  166. Чудинова Е В. Возникновение знаковой функции на первом году жизни (сравнительный анализ улыбки и плача)/Канд.дисс — М., 1986.
  167. Чурбанова С. М. Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач до- школьниками/Канддисс- М., 1990.
  168. Шаповаленко И. В. Формы и функция подражания у детей дошкольного возраста/Кандлисс- М., 1988.
  169. Швачкин Н. X. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка//Известия АПН РСФСР.- 1954,- Вып.4.
  170. 169. Шмальгауэен И. И. Проблемы дарвинизма,- Л., 1969.
  171. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте//Педология юности.- М.-Л., 1931.
  172. Штерн В. Психология раннего детства — Петроград, 1922.172. Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности,- М.-Л., 1931.
  173. Штерн Э. Психическая структура подростка/ДТедология юности — М.-Л., 1931.
  174. Эльконин Д. Б. Детская психология.- М., 1960.
  175. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. пси­хол. -1971.- № 1.
  176. Эльконин Д. Б. Психология игры.- М., 1978.
  177. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве//Вестник МГУ. Психо­логия.- 1978.— N° 3.
  178. Эльконин Д. Б. Размышления над проектом//Коммунист.- 1984.- № 3.
  179. Эльконин Д. Б. Послесловие//Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти томах.- Т. 4.- М., 1984.
  180. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды,- М., 1989.
  181. Эльконин Б. Д. О природе человеческого действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология-1989.-№4.
  182. Эльконин Б. Д., Эльконинова Л. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология.- 1993 — № 2.
  183. Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ. Бельчугова С. Ю.).- М., 1992.
  184. Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество — М., 1986.
  185. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- М., 1946.
  186. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М.,
  187. 1987.
  188. Рыбников Н. А. Автобиографии рабочих и их изучение — М., 1930.
  189. Рыбников Н. А. Крестьянский ребенок — М., 1930.
  190. Рыбников Н. А. Юношеские дневники и их изучение//Психология.- Т. 1, вып. 2.- 1928.
  191. Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника//Сенсорное воспитание дошкольников — М., 1963.
  192. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения,- ОГИЗ — 1947.
  193. Скиннер Б. Оперантное поведение//История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века,- М„ 1986.
  194. Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста//Известая АПН РСФСР- 1947,- Вып. 7.
  195. Соколянекий И А Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей,- М., 1962.
  196. Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик,- М., 1984.
  197. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе//Вопр. психол,- 1990 — №3.
  198. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения/Вопр. пси­хол. -1981.- №2.
  199. Теплое Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы.//Вопр. психол,- 1971 №б.
  200. Толстых А. В. Об изменении социальной ситуации развитая в подростковом возрасте/Д1сихологи- ческие основы формирования личности в условиях общественного воспитания — М., 1979.
  201. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопр. психол — 1984,- № 3.
  202. Толстых Н. Н. Социальная ситуация развитая и проблема возраста//Формирование личности в онтогенезе,- М., 1991.
  203. Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка//Вопр. психол.- 1983,-№1.
  204. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развитая поведения детей в возрасте от рождения до одно­го года
  205. Филиппова Е В. О психологическом механизме перехода к операциональной стадии развития ин­теллекта у детей дошкольного возрастг^/Вопр. психол.- 1976 — N° 1.
  206. ФлейвеллДж. Генетическая психология Жана Пиаже- М., 1967.
  207. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника — М.-Л., 1930.
  208. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под род И. В. Дубровиной — М., 1987.
  209. Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детсгее/Канд.дес — М., 1948.
  210. Фрейд 3.0 психоанализе. Пять лекций//Хрестоматия по истории психологии,- М., 1980.
  211. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции- М., 1991.
  212. Фрейд А. Норма и патология детского развития. Перс нем. Я. Л. Обухова — М., 1990.
  213. Хюоеш И. Э. Развитие самостоятельной ориентации ребенка младшего дошкольного возраста в новой социальной ситуации/Канд.дисс,- М., 1987.
  214. Цукерман Г. А., Романеева М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обуче­ния младших школьников//Вопр. психол — 1982.- № 1.
  215. Цукерман ГАФокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной рабо- те//Вопр. психол — 1983.- №4.
  216. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе?- М., 1985.
  217. Цукерман Г. А. Совместная учебная деяте/ъностъ как основа формирования умения учитъ- ся/Докт-дисс — М., 1992.
  218. Чудинова Е В. Возникновение знаковой функции на первом году жизни (сравнительный анализ улыбки и плача)/Канд.дисс — М., 1986.
  219. Чурбанова С. М. Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач до- школьниками/Канддисс- М., 1990.
  220. Шаповаленко И. В. Формы и функция подражания у детей дошкольного возраста/Кандлисс- М., 1988.
  221. Швачкин Н. X. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка//Известия АПН РСФСР.- 1954,- Вып.4.
  222. Шмальгауэен И. И. Проблемы дарвинизма,- Л., 1969.
  223. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте//Педология юности.- М.-Л., 1931.
  224. Штерн В. Психология раннего детства — Петроград, 1922.
  225. Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности,- М.-Л., 1931.
  226. Штерн Э. Психическая структура подростка/ДТедология юности — М.-Л., 1931.
  227. Эльконин Д. Б. Детская психология.- М., 1960.
  228. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. пси­хол. -1971.- № 1.
  229. Эльконин Д. Б. Психология игры.- М., 1978.
  230. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве//Вестник МГУ. Психо­логия.- 1978.— N° 3.
  231. Эльконин Д. Б. Размышления над проектом//Коммунист.- 1984.- № 3.
  232. Эльконин Д. Б. Послесловие//Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти томах.- Т. 4.- М., 1984.
  233. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды,- М., 1989.
  234. Эльконин Б. Д. О природе человеческого действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология-1989.-№4.
  235. Эльконин Б. Д., Эльконинова Л. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология.- 1993 — № 2.
  236. Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ. Бельчугова С. Ю.).- М., 1992.