6 декабря 2013 года в кабинете методической поддержки МБУО «Информационно-методического центра» с 10 до 12-30 часов проходил семинар по теме «Реализация ФГОС к системе дошкольного образования». На нем методист по дошкольному образованию МБУО «ИМЦ» Клименко О.М. познакомила руководителей и старших воспитателей их 23 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Матвеево-Курганского района с ФГОС дошкольного образования.
Основная задача – Положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, общественностью, детской организацией. Сохранить индивидуальность ребенка и развитие его потенциала. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Вернуть игровую развивающую деятельность в детсадах.
В ходе семинара слушатели признали важным обсуждение ФГОС дошкольного образования. Анализ ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы дошкольного образования давно назрело. Главная цель ФГОС – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равные» условия получения дошкольного образования, в каком бы дошкольном учреждении он это дошкольное образование не получал. ФГОС изменяет принципы работы детского сада — по сути новая программа принципов воспитания и обучения — как воспитывать, — чему учить.
Организаторы и слушатели считают, что по сути, новый стандарт в документальной форме устанавливает принципы содержания детей в детских садах для того, чтобы мог исполняться федеральный закон «Об образовании». Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей «Самое важное, что проходит через весь стандарт, — подчеркивается поощрение инициативы ребенка, а взрослый лишь посредник, который поощряет эту инициативу».
Главный акцент не на том, что ребенок перед поступлением в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. ФГОС учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы.