Cостоялось очередное заседание РМО учителей информатики

14 февраля на базе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 1 состоялось очередное заседание РМО учителей информатики. На нем присутствовали учителя информатики школ района, а также специалист  МБУ МКР «Информационно-аналитического центра развития образования» по организационно-технологическому, техническому обеспечению ГИА Ващенко Андрей Александрович.

Руководитель РМО учителей информатики Симончук Наталья Владимировна, поприветствовав всех собравшихся, начала с таких слов: «Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 9 и 11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена.

Наша главная задача как  учителя при подготовке учащихся к ГИА или ЕГЭ  – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации, поэтому сегодня тема нашего заседания: «Подготовка к итоговой аттестации по информатике и ИКТ в 9 и 11 классах». Первым для выступления предоставили слово учителю МБОУ Матвеево-Курганской о(с)ош Позднякову Ивану Валерьевичу, который  поделился своим опытом в подготовке обучающихся к ГИА, а именно алгоритмами решения задания КИМ ЕГЭ 2019 по информатике и ИКТ. Далее слушали учителя МБОУ Матвеево-Курганской сош № 1 Куманяеву Юлию Николаевну, которая в своем докладе рассмотрела структуру и содержание новых КИМов для проведения ОГЭ, а также методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к сдаче ОГЭ. Проанализировала все изменения в новых КИМах 9-х классов.

Следующей выступила с докладом «Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ. Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов» учитель информатики  МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А. М. Ерошина Мирошниченко Наталья Васильевна, которая опираясь на  многолетний опыт подготовки выпускников к экзаменам и на их результаты в своем выступлении поделилась своей системой работы в подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

В ходе заседания учителя — предметники пришли к выводу, что для успешной сдачи экзамена, необходимо выполнять некоторые рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике:

  • подготовку к экзамену в формате единых государственных экзаменов необходимо начинать с 8 класса, включая в тесты для проверки знаний задания из ЕГЭ;
  • в классах, изучающих информатику на базовом уровне, проводить тренинговые элективные курсы, например, «Готовимся к ЕГЭ по информатике»;
  • ни в коем случае не натаскивать детей на определенные типы тестовых заданий из ЕГЭ. Это приведет к тому, что увидев «незнакомую» задачу, ребенок растеряется и даже не попытается ее решить. Целесообразнее, давать основы объемных тем, таких как «Системы счисления», «Кодирование информации», «Логика», «Алгоритмизация и программирование», и проводить контроль знаний, каждый раз включая новый тип задач. При этом обязательно вести рефлексию: если ученики выполняют меньше 80 % заданий, необходимо продолжить изучение темы;
  • использовать рабочую коллекцию полезных ссылок, предложенных выступающими, на основные Интернет-источники с материалами для пополнения своей методической и дидактической копилки, а также набор методических пособий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к экзамену;
  • постоянно пополнять систематизированный материал разных лет по разделам экзаменационной работы новыми типами задач и возможными способами их решения.

Большое внимание в своей  работе преподаватели уделяют самообразованию для грамотной и квалифицированной подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА и дает шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена.